Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
ТЕАТР, ТЕАТР, ТЕАТР...
 
 
 
Херсонский, Х. Н. Вахтангов / Х. Херсонский. – Москва: Молодая гвардия,1963. – 359 с.:ил. – (Жизнь замечательных людей. Серия биографий; Вып. 11 (367).
В книге представлено жизнеописание Евгения Багратионовича Вахтангова – русского актера, режиссера и театрального деятеля, основателя и руководителя (с 1913 года) Студенческой драматической (в дальнейшем «Мансуровской») студии, которая в 1921 году стала 3-й Студией МХТ, а с 1926 года – Театром им. Евгения Вахтангова.
  
Образцов, С. В. Моя профессия / Сергей Образцов. – Москва:Искусство,1981. – 456. [5]с.:ил.
Книга народного артиста СССР С.В.Образцова посвящена творческим проблемам театра кукол и эстрадного искусства. Рассказывая о своих выступлениях с куклами на эстраде, о режиссерской работе в руководимом им Государственном центральном театре кукол, о работе в документальном кино, Образцов анализирует и достижения и неудачи, раскрывает творческую лабораторию художника. Наряду с проблемными главами в книге есть "Дневник памяти", где автор вспоминает наиболее значительные события своей жизни и жизни театра.
 
Дубровский, В. Я. Серебряный шнур: [А. Лазарев, С. Немоляева, А. Лазарев мл. ] / Виктор Дубровский Москва: - Центрполиграф,2001.-411 с.:ил.
В этой книге рассказывается об известной актерской династии - Светлане Немоляевой и Александре Лазареве, Александре Лазареве-младшем. Сыгранные этими артистами роли - яркие страницы прошлого и настоящего двух театров - Театра имени Вл.Маяковского, родного дома С. Немоляевой и А.Лазарева, и "Ленкома", где служит их сын. История жизни и творчества, создания наиболее значительных и сложных ролей в театре и кино, "секреты" долголетнего супружества, пристрастий и увлечений, отношения к современному театру и кинематографу - обо всем этом на страницах книги Виктора Дубровского. И Серебряный шнур связывает не только поколения прекрасных актеров, но и зрителей-читателей с талантливыми исполнителями.
 
Меркурьев-Мейерхольд, П. Сначала я был маленьким: Книга о родителях. М.: Алгоритм, 2001 — 336 с.; 2-е изд.: М.: Эксмо, 2002 — 352 c. 
 Музыкантовед, журналист, актер, заслуженный деятель искусств России Петр Меркурьев рассказывает в этой книге об удивительных людях - своих родителях. Об отце - выдающемся русском артисте Василии Меркурьеве. О маме - Ирине Всеволодовне Мейерхольд - дочери великого режиссера, которая и сама была талантливым режиссером и педагогом. Перед нами - живо и увлекательно написанная история одной большой семьи, разворачивающаяся на фоне событий нашего недавнего прошлого.
 Автор пишет и о многих интересных личностях, с которыми работал и дружил ВасВасич, как его любовно называли близкие.
 
Токарева, М. Е. Константин Райкин: роман с Театром / Марина Токарева.-М.:АСТ, 2001. – 140 с.:ил.
 Автор книги Марина Токарева - журналист и критик, обозреватель "Общей газеты" - живет в Петербурге. В аспирантуре Российского института истории искусств она занималась проблемами драматургии Михаила Булгакова и Николая Эрдмана. Идея написать книгу о Театре Константина Райкина принадлежит и автору, и герою. Герой книги размышляет о внешних и внутренних событиях своей жизни. Автор - об актерской судьбе, ролях и спектаклях.
Книга "на два голоса" открывает артиста во взаимоотношениях с крупнейшими режиссерами эпохи Фокиным, Фоменко, Стуруа, театром "Сатирикон" - и самим собою.
 
Старосельская, Н. Д. Товстоногов / Наталья Старосельская. -М.: Молодая гвардия, 2004. – 408 с.:16 л. ил.  – (Жизнь замечательных людей. Серия биографий; Вып. 1110 (910).
 Книга известного литературного и театрального критика Натальи Старосельской повествует о жизненном и творческом пути выдающегося русского советского театрального режиссера Георгия Александровича Товстоногова (1915-1989). Впервые его судьба прослеживается подробно и пристрастно, с самых первых лет интереса к театру, прихода в Тбилисский русский ТЮЗ, до последних дней жизни. 33 года творческая судьба Г.А.Товстоногова была связана с Ленинградским Большим драматическим театром им. М.Горького. Сегодня БДТ носит его имя, храня уникальные традиции русского психологического театра, привитые коллективу великим режиссером. В этой книге также рассказывается о спектаклях и о замечательной плеяде артистов, любовно выпестованных Товстоноговым.

 100 великих режиссеров / авт. – сост. И. А. Мусский – Москва:Вече,2006. – 480 с. – (100 великих).
Можно смело утверждать, что XX век был веком режиссуры. Под влиянием режиссёра, то есть организатора, педагога, художника, творца, развивались театр и кинематограф. За прошедший век режиссура обогатилась многими выдающимися именами, среди которых немало наших соотечественников. Это К. С. Станиславский, В. И. Немирович-Данченко, В. Э. Мейерхольд, Е. Б. Вахтангов. А. Я. Таиров, С. М. Эйзенштейн и многие другие.
Книга из серии «100 великих» рассказывает о самых знаменитых в мире режиссёрах театра и кино.
  
 Станиславский, К. С. Моя жизнь в искусстве / Константин Станиславский. – М.: АСТ;Зебра Е,2009. – 608с.:16л.ил., портр. – (Актерская книга).
 Эту книгу вот уже многие годы с трепетом берет в руки всякий, кто решил посвятить себя искусству Театра, и не только у нас в стране, но и во всем мире. Ведь Константин Сергеевич Станиславский (Алексеев, 1863-1938) – один из тех немногих, чье влияние на театральное искусство XX века невозможно переоценить. Великий актер, режиссер и реформатор, а главное – Великий Учитель, он своей деятельностью во многом определил и пути развития театра в грядущем столетии. Со страниц книги сходит человек открытый, необычайно тонко чувствующий, подчас кажущийся по-детски наивным. Но это не наивность, а та высшая степень мудрости, которая не нуждается в пространных рассуждениях и подчеркнутой многозначительности. Станиславский говорит с читателем на равных, он делится с ним своими трудностями, много и с юмором рассказывает о собственных ошибках и учит – умно, ненавязчиво, доброжелательно. И в учениках у него нет, не было и не будет недостатка.

 Чехов, М. А. Путь актера: мемуары / Михаил Чехов. – Москва: АСТ: Транзиткнига, 2003. – 556 с.:ил.
 Имя Михаила Чехова стоит в ряду имен, определивших развитие актерского искусства XX века. Мощь искусства Чехова была в его великой, необъяснимой интуиции, с которой проникал он в глубины человеческих сердец, с чудесной легкостью перевоплощаясь в совершенно полярные образы. Вдохновение и путь к нему - вот что занимало Чехова в течение всей его жизни. Наряду с автобиографическими заметками `Путь актера` в книгу вошли письма М.Чехова В.Громову с конспектами театральных исследований Р.Штейнера, а также воспоминания о самом М.Чехове А.Д.Громовой-Давыдовой.
 
 

 Элсам, П. Мастер – класс для начинающего актера / Пол Элсам; пер. с англ. Ковалева. – А.-Ростов н / Д.: Феникс, 2008. – 252 с. – (Театральная мастерская).
 Эта книга представляет собой вводный курс актерского мастерства для студентов и людей, мечтающих стать актерами. Книга помогает "совлечь покров тайны" с исполнительского процесса. Автор избрал приближенный к жизни подход, основанный на многолетнем личном опыте преподавания актерского мастерства на различных уровнях. Актерская профессия очень многого требует от работающего в ней человека, и если вы по какой-то причине ощущаете отсутствие вдохновения, нехватку энергии или времени для репетиций, предлагаемые Полом Элсамом 20 простых средств помогут вам обрести уверенность при создании нового образа.
 
Сарабьян, Э. Актерский тренинг по системе Георгия Товстоногова /Эльвира Сарабьян .-Москва;Владимир: АСТ ; ВКТ, 2010. – 320 с. – (Золотой фондактерского мастерства).
   Эта книга поможет вам освоить тот путь, который прошел сам Георгий Александрович и его актеры. В основу тренинговых упражнений легла практика работы Товстоногова над пьесой, работа над ролью и этюдные занятия. В качестве тренингового материала даны работы Товстоногова в театре, а также учебные задания, которые он давал своим студентам. Все актеры и режиссеры, обучавшиеся и работавшие под началом Г.Товстоногова, проходили уникальную школу, неотъемлемой и главнейшей частью которой был актерский тренинг. Его ученики, ученики его учеников используют товстоноговский тренинг в своей ежедневной творческой работе с актерами. Прикоснитесь и вы к мудрости одного из самых блестящих учителей театрального искусства!
 
  Станиславский, К. С. Актерский тренинг. Учебник актерского мастерста. Работа актера над собой. Работа над собой в творческом процессе воплощения / Станиславский . – Москва; СПб.: АСТ; АСТ МОСКВА; Полиграфиздат; Прайм-ЕВРОЗНАК, 2010. – 448 с. – (Золотой фонд актерского мастерства).
   Эта книга - вторая часть самого известного труда Станиславского "Работа актера над собой". "Выразительность актерского исполнения зависит не только от глубины проникновения во внутреннее содержание роли, но и от степени подготовленности физического аппарата актера к воплощению этого содержания. Несовершенство техники сценического воплощения может обеднить и даже исказить до неузнаваемости самый прекрасный и глубокий замысел актера", - писал К.С.Станиславский. В этой книге подробно рассматриваются все аспекты техники сценического воплощения роли, которая включает в себя работу над пластикой, дикцией, речью, пением, чувством ритма, физической подготовкой и т. п.
 
 Зверева, Н. А. Создание актерского образа: словарь театральных терминов / Н. А. Зверева, Д. Г. Ливнев. – М.: ГИТИС, 2008. – 105 с. – ("Гитис"-студентам. Учебники. Учебные пособия).
  Задача словаря - осмысление основных понятий, связанных с проблемами создания актерского образа. Это первый опыт подобного издания, призванного содействовать правильному пониманию существующей терминологии, без чего невозможно глубокое освоение профессии актера и режиссера.