Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
«Рождение новой идеи: как развивать креативное мышление и творческие способности»

Ознакомиться с материалами выставки можно в читальном зале им. И. Г. Моргенштерна (16 ауд.)

Особое внимание в экспозиции уделено нестандартным методам развития творческого потенциала, которые можно применить в любой профессиональной деятельности. Выбор метода будет зависеть от Ваших конкретных целей: получить новые знания, сформировать ценности, развить личностные качества и т.д.
Вы узнаете: как на самом деле нужно проводить «мозговые штурмы» и для чего они могут быть полезны; кому и когда необходим «мозговой штурм»; что самое главное в методе «коучинге»; познакомитесь с нетрадиционным методом обучения персонала «кинотренинг», «баскет-метод» – учим анализировать информацию,  метод «командируем» – на другой участок работы; научитесь с помощью методики «360 градусов» оценивать творческие способности коллектива. В подобранной литературе предложены тесты для оценки креативности, таблицы с методами обучения творческих способностей, интересные творческие задания и т.д. Данная выставка предназначена для студентов и преподавателей всех факультетов и кафедр. 

Литература:
1.Ширяев, В. Как на самом деле нужно проводить мозговые штурмы и для чего они могут быть полезны // Кадровое дело. – 2010. – № 3. – С. 84–91. – Режим доступа:  http://e.kdelo.ru/   
2.Васильева, В. Применение методики «360 градусов» для оценки творческих способностей // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. – 2009. – № 2. – С. 67–72. http://www.vkaznu.ru/index.php?showtopic=5851
3.Васильева, В. Применение методики «360 градусов» для оценки творческих способностей // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. – 2009. – № 3. – С. 36–52. – Режим доступа:  http://www.vkaznu.ru/index.php?showtopic=5851 
4.Рассматриваем нетрадиционные методы обучения персонала // Кадровое дело. – 2013. – № 6. – С. 88–100. – Режим доступа: http://e.kdelo.ru/article.aspx?aid=313404
5.Ермолин, А. Сообщество креативных профессионалов // Делопроизводство и документооборот на предприятии. – 2009. – № 9. – С. 78–86. – Режим доступа:  http://www.delo-press.ru/articles.php?n=5509
6.Колоскова, Н. Исцеление искусством // Библиотечное дело. – 2010. – № 4. – С. 8–11. – Режим доступа: http://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2010/bd04.pdf
7.Чумакова, С. У сотрудника есть все ресурсы, чтобы состоятся // Управление персоналом. – 2011. – № 8. – С. 6–9. – Режим доступа: http://www.nntreningi.ru/company/next-level/article-chumakova/
8.Афанасьева, О. Г. Профессионализм + креативность: библиотечные фантазии в стиле Web // Информационный бюллетень РБА. – 2007. – № 41. С. 99–100. – Режим доступа: http://www.uraledu.ru/node/26342
9.Гализина, Е. Как помочь одарённому ребёнку // Библиополе. – 2013. – № 8. – С. 31–33. 
10.Гущанская, Н. Дом, где ищут таланты: развитие творческих способностей у малышей и подростков // Библиополе. – 2013. – № 3. – С. 21–27.
11.Осаволюк, Т. Оригинальность + любознательность = креативность // Библиотека. – 2012. – № 11. – С. 11–13.
12.Дрешер, Ю. Н. Креативность и интеллект [Текст] : учеб.-метод. пособие. Кн. 1: Креативное мышление. Развитие творческих и аналитических способностей. – Москва : Литера, 2012. – 160 с.
13.Дрешер, Ю. Н. Креативность и интеллект [Текст] : учеб.-метод. пособие. Кн. 2: Стратегии творческого мышления. Индивидуальные методы генерации идей. – Москва : Литера, 2013. – 128 с.

Книги из  личной библиотеки профессора,  доктора педагогических  наук И. Г. Моргенштерна: ​
14.Боно де, Э. Рождение новой идеи [Текст] : о нешаблонном мышлении. – Москва : Прогресс, 1976. – 143 с.
15.Лук, А. Н. Психология творчества [Текст]. – Москва : Наука, 1978. – 127 с.
16.Матейко, А. Условия творческого труда [Текст]. – Москва : Мир, 1970. – 300 с.​